Цезарь Пуни «Собор Парижской Богоматери»

Возрастное ограничение: 16+
Цезарь Пуни
СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ
Балет в 3 действиях
 
Либретто Олега Игнатьева по мотивам одноименного романа Виктора Гюго
 
Балетмейстер-постановщикнародный артист Республики Бурятия Олег Игнатьев
Сценография, костюмызаслуженный художник РФ Владислав Анисенков
Дирижер-постановщикзаслуженный артист РФ Аркадий Штейнлухт
ДирижерАндрей Гордеев
                                    
     Символ Парижа, «вечного города» и современного мегаполиса — Нотр Дам де Пари, Собор Парижской Богоматери — видел куртуазные нравы двора Людовика ХV, знакомые по  романам В.Гюго, А. и С.Голон,  А.Дюма; блеск и нищету ХIХ века, показанную  О.Бальзаком, Э.Золя. Этот собор пережил расцвет французского символизма в творчестве  М.Метерлинка, Э.Верхарна, А.Рембо и студенческие волнения конца 60-х годов, марши хиппи в 70-е.  Хитом  конца 90-х стал шлягер «Belle» из мюзикла «Нотр Дам де Пари» Р.Коччанте и Л.Пламондона. Его герои священник Клод Фролло, звонарь-горбун Квазимодо, аристократ Феб де Шатопер начали сценическое соперничество за любовь цыганки Эсмеральды ещё 165 лет назад, в балете  Ц.Пуни. Время, меняя облик героев, превратило  цыганское платье Эсмеральды в элегантное мини от Ив Сен Лорана. Оно же иначе высветило драму Клода Фролло, по сути, современного человека, не привыкшего себе ни в чём отказывать. Но Эсмеральда и Квазимодо своей гибелью показали ему бессмысленность его успешности и религиозного ханжества, принципиальную  невозможность «купить» то, что цены не имеет — любовь, сострадание, доверие.